-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
08/07/2020

Ресторанный бизнес: выбираем поставщика

Когда вы открыли свой ресторан, бар, паб или кафе на первых порах особенно важно найти хороших поставщиков. Решения по части того, где и у кого покупать напитки и продукты, на каких условиях лучше подписывать договор могут сильно ударить по карману в случае необдуманности. Вас могут обмануть с качеством продукции, её стоимостью, условиями приёма, возврата и т. д. Итак, на какие же детали стоит обратить внимание, чтобы не просто снизить затраты, но и увеличить прибыль? Об этом поговорим ниже.

Ограниченные права или их отсутствие

Часто политика крупных поставщиков относительно начинающего или малого бизнеса — это сплошное игнорирование ваших прав. Они будут устанавливать высокие цены, стараться продвигать через вас новые продукты, предлагая на них «самые выгодные условия». Если с первым всё понятно, то почему на вас могут негативно повлиять новинки? Обычно их либо сложно продать, потому что они незнакомы людям, либо же вы их и вовсе не хотели закупать, но это приходится делать из-за безвыходности положения. Любая из этих ситуаций становится проблемой и превращается в неоправданные расходы.

Чтобы понять насколько продуктивно идёт работа, после подписания контракта с поставщиком нужно поработать минимум полгода. В целом, подбить итоги поможет простой подсчёт того, сколько, например, рекламной или акционной продукции вы получили за этот период с учётом того, что было обещано. Это простой, но действенный способ.

Подписываем контракт

Практически каждая фирма будет настаивать на том, чтобы вы подписали с ними контракт на длительный срок. При этом вам будут обещать золотые горы: лучшие цены, самую качественную продукцию, поставки без задержек и т. д. На деле же вы можете попасться к поставщику на крючок и просто не сможете без потерь расторгнуть договор, даже если они нарушат какое-то условие. Подписывать такие документы лучше всего после внимательного изучения договора, а в идеале — пригласив юриста.

Среди основных моментов, которые лучше предусмотреть:

  • заблаговременное уведомление о росте цен и о том, что стало его причиной;
  • повышение стоимости на тот же %, что и закупочной цены у самого поставщика (например, обоснованные 5%, а не 10 или 25). Чтобы проконтролировать этот момент, можно обратиться к самому поставщику, а не к дилеру, и уточнить нужную информацию;
  • возможность расторжения договора, если условия сотрудничества становятся невыгодными.

При подписании договора нужно быть осторожными вдвойне, когда поставщик предлагает скидки. Как вариант, они могут написать, что она предоставляется только в том случае, если вы будете сотрудничать исключительно с ними.

Вывод: когда к вам приходят с выгодными условиями, попросите время, чтобы подумать. Так вы сможете проверить их добросовестность, сравнив цены с другими конторами. Не лишним будет посчитать себестоимость основных блюд при работе с каждым поставщиком — так вы точно поймёте, с кем сможете сэкономить.

Обратите внимание. Подписывать контракты стоит не только с компаниями-поставщиками товаров для кухни или бара. Оптимальный вариант — найти компанию, где вы будете регулярно заказывать химию для уборки заведения, униформу персонала. Относительно последнего, лучше всего шить её по индивидуальным размерам. Так вы сможете не снимать мерки с постоянных сотрудников, если вам вдруг понадобится сшить им новые фартуки — информация будет храниться в базе. Кстати, рекомендуем заглянуть на https://johncosta.ru/ — здесь одежда под заказ отшивается из лучших английских тканей, она прослужит долго и, благодаря высокому качеству, вы сможете хорошо сэкономить.

Обсуждайте доставку

При заключении договора вас будут уверять, что всё будет приезжать строго в оговорённое время. Часто это не так. Растёте вы, их бизнес тоже растёт и клиентов становится больше, а транспортный парк многие не спешат расширять. Это большая проблема, актуальная особенно летом. Что она может за собой повлечь? Вы останетесь, например, без мяса или холодных напитков в нужный момент, а это — недовольные посетители.

Разрешить такую ситуацию можно двумя путями. Первый: прописать в контракте, например, что в случае, если поставщик 10 раз привезёт напитки не вовремя, вы имеете право расторгнуть договор. Второй: запастись большой ёмкостью со льдом, если проблема возникает с напитками в летнее время. Такие ёмкости помогут быстро охладить даже горячую воду, и клиент точно будут к вам возвращаться, ведь у вас всегда можно утолить жажду. Этот способ подходит для тех случаев, когда сменить поставщика невозможно или невыгодно.

Возвращайте тару

Если вы подписываете договор на поставку напитков в кегах, обязательно оговорите момент своевременного забора поставщиком той тары, в которой он их привозит. Часто водители отнекиваются, говорят, что у них сейчас нет места или что они завернут к вам на обратном пути. Обычно тара так и остаётся простаивать у вас до момента, пока не придёт с проверкой санитарная инспекция и вас оштрафуют.

И последнее

Существует масса возможностей нарушить ваши права. Поэтому так важно ценить тех поставщиков, с которыми у вас складываются хорошие отношения и которые вас не подводят. Даже если их продукция начинает расти в цене, подумайте, а стоит ли расторгать договор, ведь другая компания может оказаться недобросовестной.

НОВОСТИ
28-летний мужчина предстанет перед судом за угон автомобиля в Волжске (Марий Эл)
21 декабря в Марий Эл ожидаются осадки в виде снега и ледяного дождя, днем до +5 градусов
Дорожные полицейские провели с ребятами мастер-класс по наклейкам безопасности
Две волжанки (Марий Эл) попались на уловки дистанционных аферистов
Открытие в Волжске главной елки запланировано на 20 декабря
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
НА САЙТЕ:
Новости
Объявления
Форум
Афиша
Справочник
 
Блоги
Опросы
Вопросы-ответы
Фотоальбомы
Транспорт
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика