-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
04/02/2021

Средства выделены — услуги не выполнены?

Постоянная читательница «ВП» Наталья Тоценко едва сдерживала эмоции:
— Два месяца ухаживала за бездомной собакой, а когда передали ее специальной службе, чтобы сделать прививку и стерилизацию, на следующий день вдруг сообщают: она умерла…
Так начался рассказ о четвероногой любимице двора дома 114 по улице Шестакова по кличке Лола. История, которая вскрыла целую проблему бесхозных животных в нашем городе.
Пропала собака…
…Семимесячная дворняжка «овчарной породы» прибилась к Наталье в начале сентября. Женщина не могла взять ее домой — в квартире обитали кошки, но кормила регулярно — исхудавшее животное быстро приобрело здоровый вид. К холодам благодаря волонтерам соорудили будку во дворе дома. Наталья понимала, что Лоле нужно проделать необходимые ветеринарные процедуры — у нее такой возраст, что скоро может дать потомство, да и прививки не помешают. По своим каналам узнала, что государством выделяется на это специальные средства. Женщина позвонила в мэрию города и подала заявку.
Собаку забрали для стерилизации только 29 октября — после неоднократных звонков в экологический отдел и вмешательства Комитета ветеринарии Республики Марий Эл. И вот 30 октября пришла печальная, обескураживающая весть…
Наталья не могла поверить, что Лола погибла. Закрадывались мысли о том, что собака жива, просто служба по отлову и услугам по обращению с бесхозными животными, с которой муниципалитет заключил договор, сработала халатно. По заключению патологоанатома республиканской ветлаборатории от 2 ноября (вскрытие почему-то делалось на пятый день), причиной смерти является «парвовирусный энтерит».
Представители волжской группы «Верный хвостик» (с ними Наталья на постоянной связи) недоумевают: такая болезнь не может развиться спонтанно, животное накануне выглядело абсолютно здоровым! И почему не был представлен фотоотчет?
Коту под хвост?
Честно говоря, у волжан, занимающихся зоозащитной деятельностью, есть немало претензий к оказанию услуг, связанных с отловом, транспортировкой в приют, вакцинацией, стерилизацией и т.п. бездомных братьев наших меньших. Заявки по собакам и кошкам выполняются нерегулярно, со дня подачи проходит иногда больше двух недель. Бывали случаи, когда при перевозке на процедуру четвероногие терялись, стерилизация была не полной, и приходилось делать повторную операцию, что сравнимо с издевательством. В большинстве своем «шарики» и «дружки» после всех манипуляций возвращались к своим кураторам скелетами.
Вот что говорит Светлана Воронина, которая занималась отловом с сентября по декабрь прошлого года по договору с Банно-прачечным хозяйством, и прекрасно знает все тонкости:
— За время нашего контракта мы «отработали» 130 собак, и хочу всем сказать, какой это непростой труд. Не только требует навыка, опыта, знания повадок животных, терпения, физической силы, но и неравнодушия к тому, что делаешь. Какова главная цель мероприятий? Сократить численность бездомных. Чтобы люди спокойно ходили по городу, не копили к меньшим братьям злобу и раздражение. Те ни в чем не виноваты, и срок их жизни короток. Добродушные, не видавшие от людей зла, обитающие на определенной территории города, если они привиты и стерилизованы, — опасности не представляют.
В прошлом году сложилась непонятная ситуация — средства на мероприятия по обращению с бездомными животными выделено значительно больше, но они не освоены в полной мере. Человек, который взялся за исполнение указанных услуг, по каким-то причинам не справился. На мой взгляд, из-за элементарной недобросовестности. Видимого результата от такой деятельности, я лично, не наблюдаю. Где привитые, кастрированные, помеченные специальной биркой собаки? Наоборот, в микрорайонах «Машиностротель», «Горгаз» появились «чужаки» с клипсами в ушах, которых не принимает местная стая. Откуда они взялись?
Некоторые заявки от волжан еще весной не отработаны до сих пор. А те, что были приняты, вызывают недоумение. Знаю, что некоторых собак волонтеры и зоозащитники передавали «исполнительнице услуг» из рук в руки, никакого отлова с ее стороны не проводилось. Вместо оговоренного часа может приехать вообще в другой день. Фотоотчеты показать не считает нужным.
Так как мы с мужем по-прежнему занимаемся уличными «беспризорниками» на добровольной основе, часть «зависших» заявок легла на наши плечи, на плечи горожан. Что мы видим: запланированные из бюджета средства оказались не востребованы, а на необходимые мероприятия уходят деньги жителей. С начала 2020 года за счет горожан простерилизовали около 30 собак. Хочу добавить: собранных средств не так много, акцент — на женские особи и, в первую очередь, экстренные случаи, чтобы не допустить рождения потомства.
Светлана не прекращает свою добровольческую деятельность, иначе, как сама говорит, все предыдущие старания — «коту под хвост». «Шарики» и «дружки» размножатся быстро, нужно вовремя предотвратить появление щенков. Обидно только, что деньги граждан, которые могли бы пойти на корм, пристрой «бродяг», изготовление будок и так далее, покрывают, получается, «погрешности» чужой, некачественно проведенной, работы.
Ни жива, ни мертва?
Вернемся к нашей пропавшей Лоле.
Какое объяснение дает по этому случаю Мария Давыдшина? Индивидуальный предприниматель, проживающий в Звенигово, с которым администрация города 16 марта заключила контракт «На оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев…». А именно: отлов, осмотр специалистом в области ветеринарии, вакцинацию, стерилизацию, маркировку метками, содержание в приюте и выпуск на прежнее место обитания:
— В момент отлова 29 октября собака-подросток Лола внешне выглядела клинически здоровой. Правда, уже с вечера отсутствовал аппетит… Вечером 30-го умерла. Я повезла животное на вскрытие в республиканскую ветеринарную лабораторию, потому что не было никаких видимых причин для гибели. Находилась одна в четырехместном вольере и внешне выглядела нормальной. Причина, по мнению медэксперта, — вирусное заболевание, передается через слюну, мочу и кал инфицированного. То есть, понюхав место, где испражнилось больное животное, она могла заразиться. Врачи предположили сердечную форму энтерита, которая протекает несколько иначе и более соответствует описанию органов при вскрытии. Куратор считает, что я нашла где-то свежий труп другой собаки и выдала за Лолу. Неоднократно пыталась объяснить, что сказать о побеге животного было бы намного проще. А вот увезти в ветлабораторию, заплатить за все процедуры, мне обошлось в 4 150 рублей. Муниципальным контрактом в данном случае эти расходы не предусмотрены. Но куратор продолжает считать, что собака до сих пор жива и где-то бегает без присмотра.
Взаимные претензии
Мария считает, что с самого начала исполнения контракта начались проблемы с муниципалитетом по поводу платы ее услуг: «Например, произвела отлов животного в начале мая и в течение нескольких дней уже потратилась на бензин, кормление, услуги ветеринара. А деньги получаю, в лучшем случае, в конце июня. То есть, с задержкой в два месяца! В июле написала претензию, которую проигнорировали. Тогда вынуждена была обратиться в надзорные органы.
В конце августа, благодаря действиям волжской межрайонной прокуратуры, получила полностью оплату за свои услуги… В сентябре-октябре произвела отлов нескольких животных на те средства, которые имелись, не используя заемные, предвидя, что найдутся новые причины для затягивания оплаты. Придравшись к формальному отклонению от ТЗ, в частности отсутствию видеозаписи отлова по одному из адресов, мне отказываются оплачивать проделанные работы. В итоге получила деньги только за отлов 21 животного из 43, освоено около 156 тысяч из 547. Намерена подать исковое заявление в суд…».
Обратимся за комментариями к администрации Волжска в лице консультанта отдела охраны окружающей среды Людмилы Дудовой:
— Денежные средства на проведение мероприятий с животными без владельцев выделены из республиканского бюджета — около 547 тысяч рублей. За каждый рубль — отчет строго по форме. Кроме того, нашу работу в этой области контролирует Комитет ветеринарии. Он неоднократно уведомлял нас о том, что в адрес надзорного органа поступает информация от жителей, обеспокоенных некачественным оказанием услуг бездомным животным. У финансового отдела есть претензии к ненадлежащему составлению актов выполненных работ исполнителем контракта. По некоторым фактам нет видеосъемки, по другим — видеосюжет вызывает определенные сомнения, что, по мнению Комитета ветеринарии, является основанием для отказа оплаты услуг. Мы заинтересованы в том, чтобы выделенные средства ушли по назначению, потому что проблема с уличными собаками — это и наша головная боль. Единственное требование: все должно быть сделано в рамках существующих норм и законов.
На этом не ставим точку. Затронутая тема будет продолжена. У каждой из сторон, как мне известно, есть еще что сказать.
Татьяна КУРМАЕВА
Фото автора
Нравится
+1
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
В Саранске борцы из Волжска покорили уровнем подготовки хозяев соревнований
Заболеваемость ОРВИ в Марий Эл за неделю выросла в 2,1 раза
В Марий Эл вечером 20 января планируется перекрытие Казанского и Кокшайского трактов
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Благодаря педагогу по образованию Ольге Смирновой открылась новая страница история одного предприятия
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Юрист Рустем Дурсунов о подводных камнях автокредита
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика