-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ЗАКОН И ПОРЯДОК | ПРОКУРАТУРА
08/02/2021

Распространенными схемами мошенничества является хищение с банковских карт граждан

Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
реквизиты и срок действия карты;
пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
логин, ПИН-код и CVV- код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);
перейти по ссылке из СМС-сообщения;
включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
зайти в онлайн – кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно – финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно – финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн – приложения, телефоны горячей линии, группы или чат – боты в мессенджерах (если таковые имеются), а также официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store.
Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечивать конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
подключения к общедоступным сетям WI-Fi;
использования ПИН-кода или CVV- кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).
При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).
При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:
при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»;
отключите в настойках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.
Применяя сервисы СМС-банка, сверяйте реквизиты операции в СМС – сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить не нельзя.
При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Поэтому обращаю ваше внимание на необходимость использования только проверенных сайтов, внимательного прочтения текстов СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверки реквизитов операции.
Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских кар, выпущенных на имя держателя карты.
Когда банк считает подозрительным операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн – кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно – позвонить в контактный центр банка.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.
В случае если Вы либо Ваши близкие родственники стали жертвами мошенников необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

Волжская межрайонная прокуратура
425000, РМЭ, ул. Гагарина, д.17 г. Волжск, тел. 6-15-20, факс 6-13-06, e-mail: prok_voljsk@mail.ru
Волжская межрайонная прокуратура
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
26 ноября в Марий Эл ожидается переменная облачность, днем от -5 до 0 градусов
В Марий Эл завершено расследование уголовного дела по обвинению группы лиц в незаконных организации и проведении азартных игр
В Марий Эл за 10 месяцев вновь выявлено 164 случая ВИЧ-инфекции
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
В Волжске обновилась одна из остановок общественного транспорта
ОБЩЕСТВО
На строительной площадке бывшего кинотеатра Волжска (Марий Эл) снимают леса
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика