-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
09/04/2021

Как влюбить ребенка в английский язык?

Как влюбить ребенка в английский язык? Да и стоит ли? Может, иностранный – это всего лишь дань моде, и зацикливаться на пробелах в знаниях детей неправильно? На эти и другие вопросы отвечает учитель по курсам английского языка в Волжске И.В.ВЛАСОВА.

– Ирина Витальевна, расскажите о своем вступлении в профессию...

– На эту тропу меня вывела судьба.
В 4 классе предстояло определиться, какой язык изучать в дальнейшем – английский или немецкий. Я долго металась, в какую группу записаться. И все-таки выбрала путь, противоположный рекомендациям наставников.
Помню, как в школьной библиотеке в руки попалась книга "Приключения Пиноккио" на английском языке. Во мне взыграло желание – найти сходства и отличия с русским текстом. Читала с трудом. Постоянно заглядывала в словарь. Но не сдавалась – с детства люблю доводить дело до конца.
А когда предстояло определиться с выбором профессии, я, не раздумывая, решила пойти в педагогический институт. Поступила на дошкольное отделение, где параллельно осваивала преподавание английского языка на начальных этапах обучения. Видя мое рвение, педагог как-то сказала: «Вы точно будете работать по специальности». Ее слова оказались пророческими. После вуза я пришла работать в школу №5.

– Вы преподаете английский язык с 1996 года. 10 лет назад организовали курсы для разных возрастных групп. График достаточно плотный. Как удается удерживать внимание учащихся?

– Желающих обучаться, действительно, много. Чтобы увлечь ребенка предметом, необходимо приложить и знания, и терпение, и любовь. Родители часто строят диалог с детьми неправильно.

– Ты будешь учить английский язык? – спрашивает мама.

– Нет, не буду, – отвечает сын.

А вы покажите, как это бывает. Своим собственным примером. Или обратитесь за помощью к грамотному педагогу.
Дополнительные знания пойдут только на пользу. И при гармоничном тандеме "учитель – ученик" они обязательно проявятся.

– В каком возрасте дети легко поддаются обучению? Как обстоят дела с освоением English у взрослых?

– Мне нравится парная работа. Набираю группы с 4-5 лет. Но тут главное – не переборщить со временем: 20-25 минут достаточно, чтобы вызвать интерес к уроку. Дети прекрасно вовлекаются в учебный процесс при виде кукольного театра с перчаточными куклами. А как друг другу помогают! Те, кто постарше, выбирают познавательные, настольные и ролевые игры. Время за уроком пролетает незаметно. Родители шутят порой, что курсы надо сделать круглосуточными!

В младшем возрасте ребенок, как губка, впитывает познавательный материал. И чем больше он запомнит слов и выражений в этот период, тем продуктивнее будет результат в дальнейшем. При условии, что занятия посещаются регулярно – перерывов нет.
Речевой аппарат формируется до 9 лет. После – добиться идеального произношения гораздо сложнее.

В зрелом возрасте "помощниками" в освоении языка являются желание, мотивация, упорство.

– Что подвигло заниматься и с младшими, и со старшими группами?

– Дети! Поначалу я работала только с малышами, готовила их к школе. Но многие настолько вовлеклись в учебный процесс, что родители попросили продолжить обучение на курсах. Постепенно рос спрос на уроки по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Благодарна эксперту из Йошкар-Олы по экзаменационным работам Татьяне Михайловне Хаснутдиновой за знания, которые претворяю в жизнь.

– Изучение English – это веяние моды или реалии времени?

– Скорее, необходимость, поскольку английский – мировой язык общения. Если вы знаете язык, то сможете составить диалог с собеседником в любой стране мира без труда.

Школа – это только первая ступень для понимания иностранного языка. Кто хочет узнать тонкости предмета – добро пожаловать в специализированные вузы или на курсы.

Максимально эффективный урок – общение только по-английски.

Когда на волжские предприятия приезжают иностранцы, я прошу организовывать для наших детей встречи с носителями языка. Да, барьер возникает. Главное – не бояться говорить с ошибками. На ошибках учатся. Иностранцы делают скидку на то, что английский не родной язык собеседника.

В целом свободное говорение зависит от того, как подается материал в школе, вузе, на курсах.

– Как относитесь к онлайн обучению?

– Положительно. В настоящее время сама прохожу такие курсы в Оксфорде по подготовке к ОГЭ (основной государственный экзамен) и обучению дошкольников и младших школьников английскому языку.

Прежде чем выбрать педагога, рекомендую прислушаться к его устной речи. Послушать, как он объясняет грамматические правила. Если все устраивает, смело записывайтесь на курс. В обратном случае, дождитесь других предложений.

Не стоит бояться преподавателей – студентов, которые только-только окончили институт. Достойных педагогов достаточно!

– В каких случаях стоит нанимать репетитора?

– В идеале ребенок должен пройти школьные ступени самостоятельно. Это можно добиться, благодаря педагогу, умеющему увлечь процессом знаний, и программе, закладывающей хорошую базу для дальнейшего развития речевых навыков.
О репетиторстве же необходимо задуматься в двух случаях. Во-первых, если язык дается ребенку с трудом. Надо обязательно помочь: подтолкнуть его к самостоятельному развитию. Подчистить пробелы. Во-вторых, при подготовке к олимпиадам или при поступлении в вуз.

– Зачастую у детей возникают сложности в применении правил на практике. Как облегчить процесс освоения грамматики?

– Моя подача материала отличается от методики преподавания в школе. На занятиях уделяю особое внимание структуре предложения и разбору схем. Такой подход помогает учащимся легко составлять тексты на разную тематику: о себе, про город, школу, друзей, родителей, праздники...

Ребята любят работать в группах, когда ход переходит от одного к другому. Тот, кто не сбился, и не допустил ни одной ошибки, побеждает.

Как правило, дети начинают осознанно относиться к английскому в средней школе. И думать, и говорить на иностранном языке, – позднее. Тут большую роль играет увлеченность предметом и, опять же, мастерство педагога.

– Какие мультфильмы и фильмы способствуют обогащению знаний и пополнению словарного запаса?

– Каждый педагог нарабатывает собственную базу. Одним нравится одно, другим – другое.
Дети с удовольствием смотрят «Свинку Пеппу». Восприятие этого мультфильма на слух облегчают короткие фразы.
Также для начинающих рекомендую к просмотру короткометражные ролики Steve WOW English и Sky English с америкашкой Дени на канале YouTube.

Фильмы на начальном уровне лучше смотреть с субтитрами. Вызывает интерес "Один дома". Отзывы замечательные!

– Вы несколько раз выезжали с учащимися за границу. Что дают детям эти поездки?

– Да, мы неоднократно посетили Мальту и Ирландию. Я как педагог сделала вывод, что учить английский язык нужно в России, а за рубежом – практиковаться.

Всегда останавливаемся в англоязычных семьях. Обучение проходит в специализированных школах на протяжении двух недель. После занятий – экскурсии.

За завтраком и ужином в семье каждый ребенок рассказывает о себе, увлечениях, учебе... Делится впечатлениями, как прошел день, что видел, какие места посетил. Безусловно, знакомство с новыми странами, носителями языка, обычаями расширяет границы знаний учащихся. У многих появляются друзья, с которыми завязывается переписка, – это тоже является предпосылкой успешного овладения иностранным языком. Советую!

– Спасибо за интервью. Больших успехов и благодарных учеников.
Фото Олега Короткова
Нравится
+2
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
ЕЩЁ НА ТЕМУ:    интервью,  педагоги
Педагогическое кредо учителя истории школы №10 г.Волжска
Какими станут сегодняшние школьники, что принесут они обществу — любовь милосердие или расчетливый цинизм?

Научили ли мы, педаогии, противостоять порокам современного мира?
В Марий Эл подвели итоги конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года»
Вчера в Марийском национальном театре драмы им. М. Шкетана подвели итоги конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучший учитель марийского языка» и «Сердце отдаю детям».
В Марий Эл в сфере образования будет увеличено количество грантовых конкурсов и премий
Юрий Зайцев поздравил всех собравшихся со знаменательным событием и напомнил, что миссия Года педагога и наставника, объявленного указом Президентом Российской Федерации, – это признание особого статуса педагогических работников.
Учитель из Волжска (Марий Эл) готовит будущих хозяев и хозяек
В огромном мире профессий есть те, что становятся призванием или делом всей жизни. К ним, безусловно, относятся учителя… Любимых педагогов всегда помнят и называют учителями от Бога.
НОВОСТИ
На трассе в Медведевском районе (Марий Эл) водитель "девятки" сбил пешеходов
Глава Марий Эл Юрий Зайцев провел заседание Координационного совещания по обеспечению правопорядка
Днём 23 ноября местами по Марий Эл ожидаются порывы ветра до 15-20 м/с
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
В Волжске обновилась одна из остановок общественного транспорта
ОБЩЕСТВО
На строительной площадке бывшего кинотеатра Волжска (Марий Эл) снимают леса
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика