-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА | ОБРАЗОВАНИЕ
09/02/2023

Волжский индустриально-технологический техникум (Марий Эл) расширяет границы возможностей…

Дети бывают разные… Активные, талантливые, с высокой успеваемостью, а также с особенностями здоровья. Последнее — не повод отчаиваться и «закрываться» от социума. Известно немало решений, чтобы расширить круг ограниченных возможностей.
«Путёвка» в жизнь

С 2012 года Волжский индустриально-технологический техникум проводит профессиональное обу-
чение ребят с ограниченными возможностями здоровья. Несмотря на то, что перечень профессий, по которым могут обучаться дети с данным диагнозом включает в себя 137 позиций, в техникуме есть возможность обучиться на швею, каменщика и штукатура. Срок обучения — два года.
Сегодня здесь на отделении профессионального обучения — 86 человек. Выпускники школ Волжска и района, а также школы №2 Зеленодольска.
Образовательный процесс основывается на адаптированных программах профессионального обучения. Это такие дисциплины, как основы социально-правовых знаний, адаптивные информационные технологии, коммуникативный практикум, адаптация на рынке труда, социально-бытовая ориентировка и развитие речи. Что позволяет дополнительно корректировать имеющиеся нарушения у студентов.
Полная инклюзия

— Наша главная задача — реализовать инклюзию, то есть совместное образование детей с особыми потребностями наравне с другими учащимися, — говорит заведующая учебной частью отделения профессионального обучения Евгения Алексеевна САЛИНА. — Как только ребята поступают к нам, начинаем формировать компетенции, направленные на обеспечение их успешной социализации. Основная цель педагогического коллектива — обучить профессии, способствовать социальной и трудовой адаптации, успешной интеграции выпускников в современное общество.

Для выполнения поставленных задач созданы соответствующие условия. Кроме теоретического курса, организованы все виды практик. Полностью оборудованы швейная, штукатурная и мастерская каменных работ. Благодаря социальному партнерству студенты проходят производственную практику на предприятиях города.

Ну и, конечно, команда преподавателей. В подготовке особенных ребят задействованы профессионалы своего дела, имеющие немалый опыт.

— У меня в группе 15 человек — первый курс. Дети стараются, им нравится работать с раствором. У многих всё получается. За один семестр научились набрасывать, штукатурить, затирать. В будущем без заработка не останутся, — уверена Людмила Петровна НИКИФОРОВА, мастер производственного обучения по профессии «Штукатур» с 35-летним стажем работы в строительной сфере.

В соседней мастерской со штукатурами навыки профессии осваивают будущие каменщики. Мастер производственного обучения —
Руфина Якимовна ЗИНИНА:
— Ребята с первых дней заинтересованы в освоении профессии, занимаются с удовольствием и огромным желанием. Кирпичик за кирпичиком, один за другим аккуратно переходят от простых заданий к более сложным. В группе 15 юношей. В 2016 году учились две девчонки. Сейчас обе успешно работают. Во время практики они выложили арочную кладку, которая по сей день служит образцом для других.

Подготовкой каменщиков занимается и мастер производственного обучения Галина Ивановна ИСАЕВА, которая 47 лет трудится в системе профтехобразования:
— С особенными детьми, конечно, нужен особый индивидуальный подход. Необходимо быть не только педагогом, но и психологом, воспитателем, другом и советчиком. Ребята все добрые, отзывчивые, безотказные, готовые прийти на помощь. В образовательном процессе настойчивы и увлечены делом. Радует, что местные предприниматели поддерживают их. Большая благодарность Александру Александровичу Феоктистову, который никогда не отказывает и устраивает их на практику. Много наших выпускников работает на предприятии.

Обучающиеся с удовольствием осваивают и швейное дело. В мастерской есть всё необходимое.
— Учимся всему — начиная от различных видов узлов, швов до шитья готовых изделий. Сами строим выкройки, кроим, обрабатываем края, собираем детали… Для наших обучающихся-лаборантов сшили халаты, каменщикам — спецодежду. До нового года по заказу министерства образования РМЭ для мобилизованных солдат сшили сорок толстовок. На очереди еще тридцать, — говорит Ирина Николаевна МЕДНИКОВА, мастер производственного обучения по профессии «Швея».

Качество полученных знаний и применение их на практике будущие специалисты демонстрируют на конкурсах профессионального мастерства различных уровней и занимают призовые места.
«Абилимпикс» — один из значимых чемпионатов среди инвалидов и лиц с ОВЗ. В прошлом году на региональном этапе Илья Романов занял второе место среди каменщиков. Призерами республиканской предметной олимпиады стали Анастасия Пашигина (швея), Илья Большаков (каменщик).
«Второй дом»

— Студенчество — это не только лекции, теория, практика, но и яркая внеурочная жизнь. Учащиеся групп с ОВЗ наравне с остальными активно участвуют в общественной жизни техникума — творческих конкурсах и фестивалях, спортивных соревнованиях, — говорит заместитель директора по воспитательной работе Ольга Вадимовна ГЛАЗУХИНА. — Они любят выступать на сцене, чувствуют себя уверенно и спокойно, а зрители всегда встречают и поддерживают их громкими овациями.
Педагоги до сих пор добрым словом вспоминают Дамира Дайсанова с диагнозом ДЦП. Обучаясь в техникуме, он сумел раскрыть и развить свои творческие способности по вокалу — занял первое место в республиканском конкурсе песни на иностранном языке. Такой же высокий результат показал и на республиканских соревнованиях по армспорту.

Со слов Евгении Алексеевны, интеграция детей с ОВЗ в обычные учебные заведения — это не только возможность получить образование и желаемую специальность, но и необходимая социализация, полноценное общение со сверстниками. Такое обучение помогает расширить границы их возможностей и воспитать полноправных членов общества.

,, Кирилл ГРЕХОВ, 1 курс, штукатур:
— Мне очень нравится учиться в техникуме. Для меня это второй дом. Нашёл много друзей. Мы здесь как одна семья.
Поскорее хочу освоить выбранное дело и стать грамотным специалистом. В будущем планирую работать в строительной сфере. А пока по выходным набираюсь опыта и подрабатываю на стройке.

,, Алёна ЛИСТРАТКИНА, 2 курс, швея:
— Окончила вторую школу Зеленодольска, ездила туда из Волжска. Выбрала профессию швеи, чтобы шить интересные изделия, придумывать различные модели одежды, экспериментировать, разбираться в тканях. Наш мастер подсказывает нам, советует. Конечно, ошибки бывают, но сразу стараемся их исправлять. После окончания техникума хочу устроиться на швейное производство.

Опубликовано в газете "Волжская правда" от 25.01.2023 г.

Ранее - Волжский индустриально-технологический техникум (Марий Эл) расширяет границы возможностей…
Фото Олега КОРОТКОВА
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика