Многие крупные покупки россияне делают при помощи заемных средств. Впрочем, это уже давно общемировая практика, которая в последние годы широко распространилась и в России. Среди приобретений за счет кредитных ресурсов наиболее массовой категорией являются автомобили. И такие финансовые продукты очень востребованы у россиян.
Многим удается воспользоваться государственными программами субсидирования ставок или льготными автокредитами. Другие предпочитают все же накопить достаточный объем средств для оплаты, а популярные микрозаймы онлайн позволяют оперативно добрать небольшие недостающие суммы, необходимые для долгожданной покупки.
Доступность заемных средств и различных финансовых инструментов привела к тому, что доля приобретенных в кредит автомобилей постоянно растет. В последние годы она стабильно составляет 45-50% от всех приобретений на российском авторынке. А в августе прошлого года эта доля достигла рекордного показателя в 56%. Это связано с тем, что именно тогда была возобновлена государственная программа льготного автокредитования.
Эксперты прогнозируют на текущий год примерно такую же динамику. Спрос на автокредиты вряд ли снизится, и это хорошо поддержит авторынок России. Пока же в этом сегменте российского рынка наблюдается затишье. Впервые за последние годы стоимость машин не поднялась с 1 января. И это при том, что многолетний тренд состоит в том, что уже с первых дней нового года импортеры заявляют подорожание на 4-5%. Аналогичным образом действовали и отечественные автопроизводители.
Однако на этот раз дилерские центры встретили первых покупателей нового года старыми, декабрьскими, прайс-листами. Это произошло по той причине, что рекомендованные розничные цены (РРЦ) на легковые автомобили остались неизменными. Такая стабильность позволяет потенциальным автовладельцам эффективнее планировать покупку и точнее определиться с суммой необходимых заемных средств.
Впрочем, в экспертном сообществе уверены, что автомобили текущего года выпуска в цене неизбежно подрастут. Пока же на рынке этой продукции еще нет, поэтому проверить точность прогнозов невозможно. Однако можно предположить, что отечественные машины, скорее всего, подорожают на уровень инфляции, которая, по прогнозам Центробанка, в России в текущем году может достичь 12-13%. Стоимость же импортных машин зависит от многих дополнительных факторов.