Нанесенная на кофейную этикетку информация описывает сортовые характеристики продукта, его происхождение и особенности обработки. Закодированные в виде условных обозначений сведения должны полноценно раскрывать не только вкусовой профиль, но и технические аспекты производства.
Разновидности кофе: арабика и робуста
Ключевым обозначением на упаковке кофе считается вид зерна — арабика или робуста — от него зависит вкус готового напитка. Всего 2% выращиваемого продукта отводятся другим сортам. Арабика имеет более яркий вкус со множеством оттенков, а робуста крепче, ценится за выраженный бодрящий эффект.
Маркировка упаковки кофе
Информация, которую наносят на пакеты для кофе, иллюстрирует географические, физические, вкусовые характеристики зерна. Сведения объединяются в несколько подгрупп.
Сорт дерева
К арабике относят 2 разновидности:
- типика (также прописывается как суматра, марагоджип, криолло) — мягкий напиток с явными фруктовыми нотами;
- бурбон (лаурина, пакас) — имеет плотное тело, сладковатый привкус и цветочный аромат.
Реже встречается эфиопская гейша с жасминовым или персиковым послевкусием.
Робуста указывается одноименной маркировкой, приставка «specialty» означает кремовую текстуру напитка и деликатную ореховую нотку.
Место произрастания
Общепринятая маркировка на упаковке кофе информирует о регионе выращивания (Бразилия, Колумбия), может иметь отсылку и к конкретной области вплоть до фермы. Притом обозначения типа зерен отличаются в зависимости от страны, например, индонезийская шкала имеет буквенную кодировку, африканская — аббревиатурную (например, АА — среднее зерно).
Важная характеристика — высота произрастания. От MG и CS (продукт, выращенный на равнине) до SHG —высокогорный сорт (2 000 м), предгорные вариации указываются как HG.
Размер и качество
Африканская продукция обозначается от крупных зерен к мелким как ААА, АА, АВ. В Индонезии классификация напоминает привычный европейцам размерный ряд — S, M, L.
Первые буквы латинского алфавита А–С означают три категории качества урожая по убыванию. Еще допустимо подразделение на 4 группы: ВВ и АА — низкое и лучшее качество соответственно, АВ и ВА — промежуточные.
Твердость
Информация о твердости имеет дополнительную привязку к высоте произрастания продукции:
- LGA — мягкий кофе, наименее ценный сорт;
- MHB выращивается на равнине, характеризуется средней твердостью;
- условными обозначениями MG либо HB маркируют твердое зерно с плантаций на высоте не менее 1200–1400 м;
- самая твердая категория — SHB.
К последнему виду относятся элитные разновидности высокогорной арабики.
Способ обработки
Влажная подготовка собранных плодов заключается в предварительном суточном замачивании в воде для первоначальной ферментации. Далее размягченный урожай подвергается механизированному очищению. На упаковке этот способ отмечается как HGW.
При сухой методике обработки промытое зерно оставляют на срок до 21 дня до полного высушивания, завершающая стадия — удаление остатков кожуры (на упаковке — SHGW).
Интенсивность обжарки варьируется от легкой к высшей. В первом случае образуются сухие светлые зерна, во втором — черно-коричневые глянцевые. При сильной обжарке зерна обретают коричневый цвет и карамелизуются, а при средней — получают насыщенный оттенок молочного шоколада.
Маркировка крепости опирается на концентрацию кофеина в готовом напитке и возрастает от мягкого капучино к терпкому эспрессо. Фильтр-кофе и наименование «по-турецки» отсылают к популярной в стрит-кофе средней крепости.
Система отбора
Ручная подготовка кофе, характерная для дорогих марок, имеет собственную градацию на европейский и американский виды. Работники плантаций вручную перебирают урожай, отсеивая поврежденные зерна и инородные частицы, мусор. В 300 г продукции при европейской подготовке допустимы 8 дефектов, американская подготовка менее строгая в сырье того же веса может встретиться до 23 дефектов.
Заключение
Помимо описанных обязательных маркировок с обозначением сорта, качества, места произрастания кофе, производители указывают на упаковке год сбора и длительность выдержки. Если свежий урожай был упакован сразу после обработки на плантации, его помечают как «New crop». И, наконец, еще один необязательный элемент маркировки — указание моносорта или смеси разных видов кофе, содержащихся в пачке.