-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
13/11/2009

Борьба под солнцем, которого не видишь

В июне Сергею Макарову исполнилось 35. Он рос подвижным, любознательным и симпатичным мальчишкой. Хорошо учился. Занимался в детской спортивной школе. В 13 лет стал хуже видеть. Врач прописал очки. Позднее, когда Сереже исполнится 22 года, профессор Московской клиники Святослава Федорова скажет, что в потере зрения отчасти виноват офтальмолог, выписавший очень сильные очки. Жизнь перевернулась в одночасье. Сергей бросил учебу в Казанском авиационном институте. Началась тяжелая, упорная борьба за выживание, за место под солнцем, которого не видишь. И этой борьбой можно только восхищаться. Сейчас он рабочий картонажного цеха ООО «КАНЦБЛОК» недавно переименованного из ООО «Волжское УПП ВОС». По состоянию зрения – тотально слепой. По типу темперамента – оптимальный флегматик с устойчивой оптимистично-сангвинической подпоркой. Жизненное кредо – быть нужным людям и, прежде всего, больной маме. Добиваться этого ему помогают невиданная сила воли и обыкновенная белая трость, даже если окружающая среда еще не совсем безопасна. Журналист «ВП» встретился с Сергеем Михайловичем и задал ему ряд вопросов.

— При каких обстоятельствах Вы впервые взяли в руки трость?
— Зрение потерял неожиданно. Лег спать. Все было нормально. Правда, очень устал. После напряженного дня болела голова. Тогда я работал в Казанской фармацевтической фирме. Утром проснулся. Открыл глаза. Кругом чернота. Ничего не вижу. Потер веки. Мгла навалилась еще больше. Я все понял, испугался…
Врачи не смогли помочь. Меня охватила глубокая депрессия. Через два года послали в Волоколамский центр реабилитации слепых. Здесь научили пользоваться тростью, ориентироваться в пространстве. На улицу выходил только в сопровождении родителей, близких людей. Стеснялся жутко. Казалось, что все прохожие смотрят только на меня. Но потом понял — глупо скрывать свой физический недостаток. Да и к человеку с тростью, оказывается, отношение более уважительное.

— Как осваивали первые маршруты?
— Родители сказали: «Сережа, мы тебе поможем!» Но я возразил: «Пожалуйста, не опекайте — справлюсь сам!» Хорошая с детства память помогала ориентироваться. Путем проб и ошибок стал с упорством «карабкаться вверх по шаткой лестнице надежды». Страховали друзья. Действительно, они познаются в беде. Нет, за ручку не водили. Шли рядом, подсказывали. Но чаще «путешествовал» один. Были случаи и в яму попадал, и на деревья натыкался. Но с тростью обращаться научился. Хорошо чувствую впереди идущих людей. Напряженно вслушиваюсь в улицу. Знаю как шуршат шины колес разных машин, куда поворачивает тот или иной транспорт. Очень трудно идти в метель. Она завывает, сильно поглощает звуки.

— Сергей, вообще, город Волжск приспособлен для передвижения незрячих?
— Где есть металлические заборчики, идти легче. Удобны звуковые светофоры. Хорошо бы установить их у стадиона. К сожалению, дороги и тротуары не благоустроены. Бордюров нет. А это наш основной ориентир. Обширные трещины. Большие лужи, например, у гостиничного комплекса «Ариада». Строители изначально неправильно положили асфальт в месте пешеходного перехода. Порой открыты канализационные люки. Просто беда. В них попадают и здоровые люди. Понимаю, крышки воруют. Но неужели коммунальные службы ничего не могут придумать. Иногда над тротуарами висят ветки деревьев. Не все водители останавливаются, когда перехожу проезжую часть. Не нравятся магазины самообслуживания. В них я теряюсь. Хотелось, чтобы продавцы были внимательнее. Но обижаться нельзя. У меня давно на обиду сложилась такая установка, своего рода «стереотип защиты». И все же, многие горожане помогают: подняться в транспорт, перейти улицу. Добрых людей больше.

— Говорят, появились электронные приборы, предупреждающие о препятствиях?
— Существеннее трости пока еще ничего не придумали. Я привык слушать улицу.

— В чем заключается Ваша работа в «КАНЦБЛОКЕ»?
— Могу сказать, не покривив душой, она не такая и скучная, как кажется на первый взгляд. Пакую тетради, фальцую листы бумаги, занимаюсь сборкой замков для скоросшивателей и так далее.

— Бытовые хлопоты сами по себе сложны, а для Вас особенно?
— По натуре, я легкий на подъем. Хожу в магазин за продуктами, на почту, в поликлинику. — Сергей задумался. Некоторое время помедлил и уверенно заключил: — Недавно дома перетянул стул. Могу отремонтировать электро-, сантехнику, повесить карниз, сварить суп и многое другое. Стараюсь все делать сам. Только тогда становишься раскованнее и увереннее в себе.
* * *
Да, уважаемые волжане, человек, который постоянно борется с самим собой, становится не только независимым, но и сильным, успешным. У него положительная энергетика. Он — созидатель. И Сергей Михайлович — пример тому. Участвует в художественной самодеятельности. Прекрасно поет. Горожане недавно видели его замечательное выступление во Дворце культуры Марбумкомбината. В центре реабилитации он научился резьбе по дереву. Красивые добротные изделия Макарова высоко оценили на выставке, организованной администрацией г.Волжска. Он старается жить полноценной жизнью, стремится к совершенству, порой превозмогая душевную боль, физическую усталость, состояние стрессового ступора и даже предательство близких.
А.КЛИМОВ.
Фото О.КОРОТКОВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
Жители Марий Эл могут анонимно сообщать о пьяных водителях
На экспорт в КНР, Иран и Турцию: специалисты Россельхознадзора досмотрели в Марий Эл лесоматериалы
ОРВИ и COVID-19: показатели заболеваемости в Марий Эл на минувшей неделе
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Компания "Интерколд" поздравляет с юбилеем известного знатока промышленного холода Николая Кирьянова
ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ
В Волжске (Марий Эл) официально объявлен конкурс на пост мэра города
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика