Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Марий Эл считают неэффективной информационную работу Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Несвоевременная разъяснительная работа по изменению сроков оплаты взносов привела к недовольству со стороны жителей республики.
«Жители Йошкар-Олы и других районов республики, а в основном это люди преклонного возраста, обращаясь к нам, искали ответ на один вопрос: на каком основании в течение одного месяца в почтовые ящики поступили две квитанции на оплату с разницей в десять дней, – прокомментировал эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Руслан Гизатуллин. – Все попытки дозвониться до Республиканского фонда капремонта по Марий Эл, Единого расчетного центра на территории республики и уточнить изменения сроков проведения платежа оказались тщетными – на телефонные звонки никто не отвечает».
«Фронтовики» обратились за разъяснениями в министерство строительства и ЖКХ Республики Марий Эл. По словам заместителя министра Светланы Павловой, большинство собственников невнимательно читают свои квитанции. «В октябре в квитанциях был установлен срок оплаты и перенесен до 10 числа, а не как раньше – до 20-го. К сожалению, многие не заметили установленные сроки и заплатили после 10-го. В это время приходит квитанция за ноябрь – до 10 декабря. И данный платеж, оплаченный после установленных сроков, не прошел в Едином расчетном центре. В такой ситуации мы рекомендуем всем оплатившим в новой квитанции оплачивать сумму в два раза меньше указанной», – объяснила она.
Активисты ОНФ также обратили внимание на то, что жители ремонтируемых многоэтажек жалуются на отсутствие контактной информации о подрядных организациях. В частности, в поселке Медведево на улице Полевая в доме №12 жители опасаются за качество выполненных работ, так как внешний вид рабочих не вызывает доверия. На общедомовых собраниях собственников не оповестили, какая строительная организация будет вести ремонтные работы, где она находится и по каким телефонам можно обращаться к мастерам, к тому же на одежде рабочих нет контактных данных, в общедоступных для жителей местах дома отсутствует соответствующая информация о подрядчике с телефонами ответственных служб.
«Информационная работа всех структур, задействованных в реализации программы капитального ремонта, должна быть максимально эффективной и своевременной. Если жители не получают достаточной информации, начинаются беспокойства. Особенно это отражается на гражданах преклонного возраста, а это недопустимо. Региональное отделение ОНФ рекомендует Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл совместно с Республиканским фондом капитального ремонта наладить внятную разъяснительную работу по капремонту, тем более, если вносятся изменения в установленные сроки проведения оплаты», – заявил Руслан Гизатуллин.