Вряд ли кого-то удивит тот факт, что на жизнь автовладельцев существенно влияет смена календарных сезонов. Современные автомобили – техника в основном инновационная и наполненная различными «умными» штучками, но факт остается фактом – есть природные явления, которые неподвластны никаким «штучкам». И тут надо просто быть внимательным и ответственным владельцем транспортного средства, чтобы вовремя среагировать и принять необходимые меры.
В первую очередь это касается, конечно, необходимости менять шины на своем четырехколесном друге в зависимости от смены сезона. Если этого не сделать, то значительно возрастает угроза безопасности не только самого автовладельца, но и окружающих его других людей. Неправильно, не по сезону, использованные шины могут представлять смертельную опасность на дороге для всех без исключения участников движения.
Обязанность сезонной замены колес прописана и в действующей на территории России нормативной документации. Соответствующий ТР ТС прямо запрещает в летний период (с июня по август) использовать зимние шины (Žieminės padangos), а в зимний период (с декабря по февраль) под запрет попадают, соответственно, летние шины (Vasarinės padangos).
Более того, региональным властям предоставлено право самостоятельно увеличивать этот запретительный период. Скажем, для зимних шин в каком-то субъекте Российской Федерации на полном законном основании может быть введен запрет на использование с апреля по октябрь. Меньше установленного техрегламентом период запрета не может быть, а вот больше – вполне. Впрочем, не надо забывать, что на рынке есть предложение так называемых всесезонных шин со специальной маркировкой. Их можно использовать круглый год, но и стоят они соответственно.
Два основных вида шин в первую очередь различаются рисунком протектора, который приспособлен к особенностям именно того или иного погодного сезона. Так, зимняя «елочка» с направленными диагональными канавками обеспечивает лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Дополнительный эффект обеспечивают и так называемые шипы.
А вот на летнем разогретом асфальте шипованная резина может банально повреждать покрытие дороги, не добавив безопасности при вождении автомобиля. К тому же в протекторе зимней резины слишком узкие и мелкие канавки, которые не в состоянии обеспечить отвод воды, что, скажем, во время или после дождя значительно снижает управляемость машины.