Шарнирный подшипник представляет собой элементы сферической формы. Главным образом, эти детали имеют внутренний круг наружной сферы и внешний круг внутренней сферы. В зависимости от вида такие компоненты способны выдерживать радиальную, осевую или комбинированную нагрузку.
Главные особенности деталей
В виду того, что поверхность скольжения подшипника шарнирного типа достаточно большая, а угол наклона также не маленький, то преобладающая часть соединительных деталей в самих подшипниках покрыты цинком или хромом. Элементы такого типа обладают высокой стойкостью к нагрузкам и ударам, а также коррозионной стойкостью, долговечностью и самовыражением.
К неоспоримым преимуществам шарнирных подшипников следует отнести:
-
повышенный уровень надежности;
-
возможность применения под постоянной нагрузкой;
-
достаточно низкий уровень шума;
-
отсутствие деформации под давлением.
-
простая регулировка;
-
устранение несоответствий и зазоров.
Изделия могут функционировать весьма продуктивно даже в том случае, если механизм не выровнен. По этой причине такая продукция очень востребована там, где есть необходимость во вращении на низких скоростях, наклон и ротационное перемещение.
Разновидности конструкций
Основными видами шарнирных подшипников являются:
Радиальный сферический подшипник скольжения
Внутреннее и наружное кольца с одним пазом в таких изделиях скольжения имеют большую поверхность контакта скольжения, потому они отличаются солидной несущей способностью и спокойно выдерживают радиальные и небольшие осевые нагрузки в любом направлении. Этот тип подшипников обладает отличной смазочной способностью, стойкостью к износу и проявлениям коррозии.
Радиально-упорный подшипник
Эти элементы выдерживают радиальные и осевые нагрузки в направленных или радиально-осевых соединениях, а осевая несущая способность повышается с увеличением контактных углов. Компонент характеризуется хорошими смазывающими свойствами.
Упорный сферический подшипник
Такие виды подшипников выдерживают односторонние осевые нагрузки, радиальные осевые соединения. Их несущая способность усиливается при увеличении угла контакта. Когда угол достигает 90 градусов, элементы способны выдержать только осевую нагрузку. Посадочное кольцо и кольцо вала могут быть разделены, что обеспечивает хорошую смазку.