Важный ресурс компании – ее сотрудники. Данным ресурсом необходимо умело распоряжаться, чтобы организация эффективно функционировала. Для управления кадрами руководители и HR-специалисты пользуются HRM-системами. Human Resources Management – это программы, направленные на обеспечение компании сотрудниками, которые выполняют возложенные на них трудовые функции. Чтобы попасть в топ 10 систем управления персоналом программа должна помогать привлекать и удерживать ценные кадры. Расскажем подробнее о том, зачем нужны HRM-системы и как подобрать подходящую.
Для чего компании HRM
Программы для автоматизации делопроизводства используются в организациях повсеместно и острой необходимости во внедрении дополнительных систем нет. HRM находит применение в первую очередь на начальном этапе роста предприятия, а также в масштабных компаниях, чей штат превышает тысячу человек. Программа используется для ведения в электронном виде расчетно-учетных операций, привлечения ценных кадров и пр.
Задачи
HRM-система решает множество особых задач:
- постановка ключевых задач и целей;
- документооборот;
- привлечение ценных и перспективных кадров;
- обучение, адаптация новичков;
- мотивация и вознаграждение персонала;
- сбор и анализ данных;
- удержание сотрудников;
- опрос персонала;
- расчет заработной платы, бонусов и премий;
- оценка результата работы кадров;
- оптимизация затрат, связанных с управлением, уходом или увольнением сотрудников.
Как выбрать программу
Судя по рейтингу систем управления персоналом, основные критерии для их выбора следующие.
- Продуманный интерфейс. Панель управления должна быть понятна на интуитивном уровне. От того насколько продуман интерфейс зависит скорость и удобство использования системы.
- Удобство формирования отчетности. Результаты должны автоматически фиксироваться в виде текста, цифр, графика, диаграммы и схемы. Это позволит быстро анализировать информацию.
- Совместимость с разными устройствами. Система должна быть адаптирована под ПК, ноутбук, телефон и планшет. Это позволит менеджеру просматривать данные не только на рабочем месте, но и дома или на обеде.
- Доступная техническая поддержка. Сбой в работе системы может привести к остановке работы целого отдела. Важно, чтобы техническая служба приходила на помощь в течение 15-30 минут.
- Частые обновления программы. По мере выявления минусов разработчики должны вносить изменения в систему. Оптимальная частота – каждые 2 месяца.
HRM-система помогает эффективной работе не только HR-отдела, но и всего предприятия. Стоит лишь грамотно ее подобрать.