Благодаря виртуальным платёжным терминалам, компании могут принимать онлайн-платежи от клиентов. Клиенты имеют возможность оплачивать товары и услуги как пластиковыми банковскими картами, так и виртуальными картами, выпущенными в России и за рубежом, а также с помощью СБП, через QR-код, воспользовавшись ссылкой или через платёжные сервисы (Mir Pay, Sber Pay, Tinkoff Pay и т. д.). Ещё стоимость покупки можно списать с электронных кошельков — например, ЮMoney или Qiwi.
Тарифы на интернет-эквайринг все провайдеры устанавливают самостоятельно. Стоимость обслуживания обычно зависит от оборота и специфики бизнеса. Обычно клиенты не платят за подключение. Отмена платежа и возврат денег, как правило, тоже осуществляется бесплатно. Комиссия предусмотрена только за успешные оплаты и зависит от способа, которым покупатель рассчитался с продавцом. Ещё одна особенность некоторых сервисов — товары и услуги можно оплатить с баланса телефона или наличными в терминалах и банкоматах по коду платежа.
Платёжные модули могут подключать юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, независимо от режима налогообложения. Как правило, формы безналичной оплаты можно размещать на сайте продавца, в мобильном приложении или мессенджере. Стоит иметь в виду, что дополнительно нужно иметь онлайн-кассу — это требование закона № 54-ФЗ. Облачная и физическая контрольно-кассовая техника необходима, чтобы формировать чеки и своевременно отправлять их в налоговую.
Без виртуальных платёжных терминалов не могут работать:
- интернет-магазины;
- сервисы маркетплейсов;
- службы доставки продуктов и готовой еды;
- агрегаторы такси;
- платформы, предлагающие бронирование жилья и покупку билетов.
Дистанционные расчёты актуальны и для других направлений бизнеса. Благодаря платёжным модулям, компании могут не беспокоиться о безопасности платежей. Кроме того, электронный терминал позволяет работать по предоплате, повышает конверсию сайта и расширяет перечень доступных способов оплаты.
Как работает интернет-эквайринг
В процессе внесения и зачисления платежа участвуют:
- покупатель;
- продавец;
- платёжная система;
- банк-эквайер;
- эмитент — финансовая организация, которая выпустила и обслуживает карту покупателя.
Механизм подразумевает следующие этапы:
- покупатель отправляет в корзину товар и указывает удобный способ списания платежа;
- затем он заполняет платёжную форму банка-эмитента и подтверждает операцию;
- платёжный провайдер проверяет данные и отправляет эти сведения на обработку в процессинговый центр;
- далее сведения поступают в платёжную систему;
- стоимость покупки списывается со счёта покупателя и переводится на расчётный счёт продавца;
- на адрес электронной почты, указанный покупателем, приходит письмо с электронным чеком.
Кажется, что эта процедура достаточно длительная. Но на практике она занимает несколько минут.
Как подключить виртуальный терминал в ЮKassa
Чтобы принимать онлайн-платежи, обычной достаточно выполнить следующие простые действия:
- заполнить заявку: все интересующие вопросы можно задать персональному менеджеру;
- оформить договор в личном кабинете: может потребоваться скан паспорта руководителя компании;
- установить платёжный модуль на сайт: как правило, у ЮKassa есть готовые решения для большинства платёжных систем;
- настроить интеграцию и протестировать работу сервиса.
Для проверки работы сервиса необходимо сделать пробные платежи с компьютера и мобильного устройства. Если платежи проходят стабильно и без задержек, можно работать!