Автомобиль для современного человека уже давно стал необходимостью, существенно облегчая и упрощая его повседневную жизнь. Это относится и к крупным городам, где от места жительства до места работы порой приходится преодолеть немало километров, и к небольшим населенным пунктам, поскольку там часто есть необходимость доехать до крупного магазина, вуза или больницы в соседнем городе.
Но, как и любая другая техника, рано или поздно автомобиль требует ремонта. И особенно важно внимательно относиться к состоянию двигателя – это и одна из самых дорогостоящих частей машины, и гарантия безопасного передвижения по дорогам.
Мотор состоит из массы деталей, и в любой момент может возникнуть необходимость в ремонте какой-то из них (например, на сайте https://sto.carprice.by/services/remont-dvigatelya можно найти перечень наиболее распространенных вариантов ремонта). Так что нет ничего удивительного в том, что спустя какое-то время потребуется и замена гидрокомпенсаторов – одной из важнейших составляющих двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
В четырехтактном ДВС для наполнения цилиндров топливовоздушной смесью и для отвода отработавших газов имеются впускные и выпускные клапаны. А важнейшая роль регулятора величины теплового зазора между кулачком распредвала и клапанами как раз и отводится гидрокомпенсаторам.
До определенного момента автомобилистам приходилось корректировать этот зазор вручную. С учетом того, что его величина довольно незначительная (всего десятые доли миллиметра), и даже не всегда его можно рассмотреть невооруженным взглядом, ручная регулировка представляла собой непростую задачу.
Все изменилось после изобретения ДВС с гидрокомпенсаторами. Считается, что впервые они появились почти век назад в США и были установлены на машинах одного из знаменитых брендов. С этого момента корректировку величины теплового зазора клапана мотора гидрокомпенсаторы выполняют автоматически. Этот специальный механизм, с одной стороны, усложнил конструкцию двигателя, а, с другой стороны, сделал намного проще его обслуживание и ремонт.
Неисправность гидрокомпенсатора, как правило, можно определить по звуку, который появляется в верхней части двигателя. Он резкий и идет по нарастающей, достигая в итоге громкого неприятного стрекота. Иногда это просто означает, что недостаточный уровень масла в двигателе. Но громкий стук может свидетельствовать и о серьезных проблемах, решить которые можно только в специализированной мастерской. Главное для водителя – своевременно отреагировать на такой сигнал.