При выводе какого-либо товара на рынок у этого процесса есть два фактора практически равной важности. Для производителя и продавца важно получить конкурентное преимущество перед аналогичными товарами, чтобы не упустить свою прибыль. А для потребителя, в свою очередь, важно получить качественную и безопасную во всех смыслах продукцию.
В значительной степени помогает решить обе эти задачи сертификация продукции. Уже столетия назад в некоторых странах существовали системы стандартов качества, которые должны были строго соблюдать производители. Например, такой подход в средние века существовал в Англии в отношении изготовителей пива.
Но как таковая система сертификации товаров, которая сходна с действующей в наши дни, появилась в 20-е годы прошлого века в Германии. И для этого даже была создана специальная организация. Постепенно примеру данной страны последовали и многие другие государства.
В России современная система сертификации сформировалась в значительной степени после создания Таможенного союза, который объединил несколько государств на постсоветском пространстве. Работа над стандартами была продолжена после следующего этапа экономического объединения – создания Евразийского экономического союза (ЕАЭС). При этом были разработаны так называемые технические регламенты (ТР ТС и ТР ЕАЭС), система которых постоянно совершенствуется.
В итоге легально попасть на рынки стран – членов ЕАЭС могут только те товары, которые соответствуют требованиям техрегламентов. Хотя есть определенный перечень продукции, которая освобождена от подобных процедур. И всегда надо уточнять – входят ли производимые или завозимые компанией товары в данный перечень?
Впрочем, проведение сертификации товара может потребоваться и в некоторых других ситуациях. Такой документ должен стать подтверждением того, что продукция соответствует, скажем, требованиям российских ГОСТов, если производитель заявляет этот факт в качестве конкурентного преимущества на рынке.
Действующим законодательством предусмотрены два вида подобных сертификационных процедур. В большинстве случаев они являются обязательными, причем в отношении как отечественных, так и завозных товаров. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, может меняться, поскольку регулярно появляются новые стандарты и регламенты.
Что касается продукции, которая официально не включена в данные перечни, ее производители могут самостоятельно пройти так называемую добровольную сертификацию и официально подтвердить соответствие стандартам и нормативам. Это всегда является плюсиком в репутацию товара и влияет на его востребованность.
Подробнее на https://sertrust.ru/