Успешное ведение бизнеса в наши дни требует использования современных инструментов и технологий. Иначе можно безнадежно проиграть в конкурентной борьбе, упустить выгодных клиентов, допустить дезорганизацию бизнес-процессов и упустить свою коммерческую выгоду. И один из наиболее востребованных инструментов – это так называемые CRM-системы.
Давайте подробнее остановимся на том, что это такое и какие имеет преимущества при внедрении в общую систему управления бизнесом. Это сокращение от Customer Relationship Management, что с английского языка можно условно перевести как «управление взаимоотношениями с клиентами». Так называют специальные программы (и их на рынке существует немало), которые дают возможность эффективно автоматизировать все процессы взаимоотношений с клиентами с учетом острой конкурентной борьбы.
CRM-системы могут быть узконаправленными либо охватывать широкий круг задач. Например, такое программное обеспечение может специализироваться только на аналитике либо только на клиентском сервисе. Но в большинстве случаев предприниматели и руководители коммерческих компаний предпочитают использовать такое ПО, которое можно смело назвать многозадачным. Оно дает возможность управлять продажами, контролировать работу персонала, собирать клиентскую базу и анализировать ее, отслеживать все сделки.
Такая база данных дает конкурентные преимущества на рынке в борьбе за одних и тех же клиентов в определенном сегменте. У кого больше информации, тот в состоянии обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту (в том числе и потенциальному), более оперативное обслуживание и удовлетворение всех его запросов. Зачастую именно это становится тем фактором, который делает бизнес более успешным на фоне аналогичных компаний.
Эта технология настолько удобна, что ее используют и бизнес-гиганты, и представили малого или среднего бизнеса. Более того, она одинаково эффективно работает в любых отраслях – от IT-сферы и интернет-магазинов до промышленных предприятий и страхового бизнеса. Иначе говоря, любая сфера, где есть поставщики, клиенты и персонал, может эффективно использовать такое специализированное программное обеспечение.
Кстати, CRM-системы часто дополняют и другими современными технологиями, тем самым повышая их эффективность. Например, распространенным является процесс интеграции в CRM электронной почты, мессенджеров, телефонии.