Торговля – это та сфера, в которой практически всегда есть вакансии. Новых сотрудников регулярно ищут и небольшие магазинчики, и крупные торговые сети. Особенно значительный кадровый дефицит обычно испытывают продуктовые ритейлеры. И если человек по какой-то причине остро нуждается в трудоустройстве, то ему практически всегда доступна работа в Магните и прочих сетевых магазинах, особенно с продовольственными товарами.
Но, как и любая работа, такое трудоустройство тоже имеет свою специфику. Находясь в поиске, надо помнить об этом, чтобы потом не разочароваться и не отправляться в новый поиск. Более того, надо хорошо понимать, какие обязанности ждут соискателя вакансии, с какими проблемами он может столкнуться и каковы перспективы его карьерного роста (ведь это тоже немаловажный фактор для большинства людей, которые хотели бы двигаться вперед в своем профессиональном развитии).
Вопреки устоявшемуся мнению, в торговле вполне возможен быстрый карьерный рост. Существует масса реальных примеров, когда сотрудники достаточно быстро проходили путь от рядового продавца до директора магазина. Человек, который готов двигаться вперед и проявляет искренний интерес к своему рабочему месту и его специфике, обычно поощряется и поддерживается собственниками торговых точек или торговых сетей. Им предлагают возможность обучения, повышения квалификации, получения дополнительных навыков и компетенций.
Специфика работы во многом зависит от категории торгового предприятия. Понятно, что нагрузки и обязанности будут разными в зависимости от места работы – магазинчик у дома, супермаркет или гипермаркет. С одной стороны, в крупных магазинах больше покупателей и существенно выше посещаемость. Но, с другой стороны, тут, как правило, большинство процессов автоматизировано и механизировано, что облегчает труд.
Соискатель вакансии в рамках любого торгового предприятия также должен понимать, что здесь, как и в любой другой сфере, есть своя трудовая иерархия. Начальная группа обычно не требует каких-то специальных навыков, и устроиться на такое место может практически любой человек без вредных привычек. Сюда относятся грузчики, продавцы, консультанты в торговом зале, промоутеры и т.д.
А вот производственная категория специалистов уже требует определенных навыков и квалификации, поскольку сюда относят технологов, поваров, пекарей. Средний персонал торговых точек отличается высоким уровнем ответственности и четко определенными профессиональными навыками.
К этой категории сотрудников относят менеджеров и руководителей отделов, маркетологов, сотрудников кадровых служб, а также тех, кто занимаются логистикой и управлением товарными запасами. Тут уже потребуется среднее или высшее образование, опыт работы в торговле, другие специфические навыки и опыт. И на вершине кадровой пирамиды находятся представители топ-менеджмента, то есть руководящие сотрудники торговых предприятий.