Мир Высокой моды время от времени испытывает кризис идей. В поисках оригинального подхода даже самые знаменитые модные дома то обращаются к инновационным прорывам прошлых сезонов, то погружаются в историю, то создают свои собственные, очень далеки от реальной жизни, миры. Примерно с 60-х годов прошлого века кутюрье стали черпать вдохновение в национальных одеждах разных народов – от японских хаори до русских сарафанов с кокошниками. Так на подиумы вышел этнический стиль.
Что такое этностиль
Поначалу увлечение этническими мотивами в одежде появилось как некий протест против рутины и застоя привычной жизни. Их активно использовали в 60-е годы XX века, например, представители движения хиппи. Потом этот тренд подхватила и модная индустрия, построив на этностиле огромное количество оригинальных коллекций.
В этом нет ничего удивительного. Ведь этот стиль выглядит оригинально, ярко и чаще всего весьма экзотично. У него масса достоинств.
- Народные костюмы, как правило, имеют комфортный и свободный крой.
- Используются в основном натуральные материалы.
- Принты, цветовая палитра, декор, аксессуары – все это выглядит оригинально, интересно, ярко и привлекательно, что, в конечном итоге, приносит и коммерческий успех.
Кроме того, унификация, однообразие, следование единым образцам вызывает у людей стремление как-то выделиться, проявить свою индивидуальность или даже вернуться таким образом к своим национальным корням.
Тенденции в этномоде
Как ни странно, сам этностиль также подвержен модным колебаниям, которые связаны с большим комплексом факторов – от политики до кинематографа или каких-то значимых событий в культурной сфере.
Скажем, в начале прошлого века европейские кутюрье увлеклись в своих коллекциях восточными мотивами, а причиной этого стал оглушительный успех парижской постановки балета «Шахерезада».
Глобализация, которая в новом веке стала доминирующей тенденцией в развитии общества, казалось бы, должна была размыть этнический стиль, отодвинуть его на вторые роли. Однако это вызвало обратную реакцию.
Потребители выбрали индивидуальность и национальную идентичность, а вслед за возросшим спросом подтянулись и модные дома, которые вновь начали разрабатывать интересные коллекции в этностиле. При этом нет зацикленности на какой-то конкретной стране или регионе, интересны в равной степени любые национальные мотивы, принты, стили, предметы одежды.