Владелец собственной легковушки обычно трепетно относится к подбору шин для нее, поскольку от этого зависит и длительность успешной эксплуатации автомобиля, и даже порой жизнь самого водителя. И процесс такого подбора, как правило, длительный, тщательный и даже придирчивый. Что уж тогда говорить о выборе подходящих шин для различных видов специальной техники? Последствия неправильных действий могут быть тоже весьма печальными.
И посмотреть тут на проблему надо с разных сторон, чтобы не упустить каких-то важных нюансов. Спецтехника используется в предпринимательской деятельности – в строительстве (в том числе дорожном), коммунальном хозяйстве, аграрном секторе, при добыче полезных ископаемых и т.д.
Неподходящие шины будут способствовать быстрому выводу техники из строя или даже аварийности, а следовательно, значительным убыткам и дополнительным расходам. К тому же пришедшая в негодность техника помешает своевременно выполнить договорные обязательства, что нанесет удар по деловой репутации компании. Дополнительный ущерб может заключаться и в том, что неверно подобранные шины могут нанести серьезные повреждения покрытию тех площадок, где размещается техника.
Понятно, что на шины в случае специальной техники (трактора, погрузчики, грейдеры, экскаваторы и т.д.) идет повышенная пневмонагрузка по сравнению с обычными автомобильными шинами. Пожалуй, можно провести аналогию лишь с тяжелыми грузовиками, но с учетом того, что грузовые автомобили в отличие от спецтехники все же в основном передвигаются по дорогам.
Для изготовления шин под спецтехнику используется особо прочная многослойная резина, которая должна выдерживать максимально высокие нагрузки. Количество таких слоев может быть 16 и больше. Кроме того, предпочтительнее покрышки с усиленными боковинами, что защищает их от боковых порезов в условиях, например, строительной площадки. Покрышки отличаются и в зависимости от типа предполагаемых работ – земляные, погрузочные, подъемные и т.д.
Существует несколько наиболее распространенных типов конструкции шин для спецтехники. Достаточно распространенная – это пневматическая, которая сходна с традиционной автомобильной, но имеет повышенную прочность и улучшенную амортизацию. Более тяжелые и максимально прочные покрышки – цельнолитые, в них отсутствуют пустоты. Реже встречается техника на шинах бандажной конструкции — в основном они используются на так называемых ролл-трейлерах и электроштабелерах.