В последние годы появилось мнение, что реклама на телевидении якобы теряет свою актуальность и эффективность. Сторонники этой точки зрения уверены, что оно проигрывает в конкурентной борьбе Интернету. Однако это в значительной степени заблуждение, поскольку телевизионная реклама по-прежнему обладает рядом преимуществ и не сдает своих позиций по сравнению с другими распространенными рекламными технологиями.
Дело в том, что аудитория телевизионных зрителей все еще остается огромной. Транслируя с телеэкрана какое-то сообщение коммерческого характера, которое к тому же сопровождается привлекательным визуальным и звуковым рядом, его создатели получают от аудитории вполне адекватную реакцию. Особенно если есть понимание того, какие товары и услуги хорошо «зайдут» именно той аудитории, которая по-прежнему предпочитает телетрансляции всем другим источникам информации.
Еще одним достоинством, которым обладает реклама на ТВ, можно назвать широкое разнообразие используемых форм. Необходимую коммерческую или социальную информацию до аудитории можно донести при помощи телероликов, бегущей строки, телетекста, рекламных заставок, визуальных объявлений, слайд-фильмов и т.д. Каждый из этих форматов воздействует на определенные органы восприятия и требует от аудитории разного уровня вовлеченности или внимания.
Наиболее распространенным и эффективным по своему воздействию считается качественный телевизионный ролик. Но это происходит только в том случае, если в течение первых трех секунд ему удается привлечь внимание зрителя. Единой точки зрения у специалистов нет по поводу того, какова максимальная эффективная длительность таких рекламных роликов. Одни из них считают, что наилучший формат – ролик продолжительностью в 30 секунд, но другие эксперты в этой сфере считают, что максимальное воздействие оказывают ролики до двух минут.
Поскольку телевизионная реклама – как правило, удовольствие не из дешевых (особенно на федеральных каналах), то любой рекламодатель, естественно, за свои деньги хотел бы получить максимальную эффективность. В ролике должна быть представлена цельная, привлекающая внимание история. И она должна быть легкой, живой и с позитивным настроем, который формирует у зрителя положительные эмоции по отношению к рекламируемому товару или услуге. Приветствуется и проявление здорового юмора.