В стране с каждым годом растет количество личных автомобилей, легковым автотранспортом забиты буквально все городские дворы, а до вошедших в моду загородных коттеджных поселков, казалось бы, без личной машины и вовсе не добраться. Однако одновременно активно развивается и другая тенденция: в большинстве российских регионов существенно растет пассажиропоток в общественном транспорте.
Объяснить это можно довольно простым образом: на общественном транспорте в условиях масштабных городских пробок часто можно добраться до необходимого места быстрее, чем на машине. К тому же современные автобусы комфортабельные, удобные, просторные и вместительные. Соответственно, все более востребовано и обучение на категорию D, поскольку водитель с такими правами без проблем найдет себе работу.
Если в водительском удостоверении есть отметка категории D, это позволяет человеку поступить на работу в транспортную компанию и выходить на маршруты, управляя транспортными средствами, в салоне которых имеется больше восьми мест. Это относится и к распространенным в российских регионах маршруткам, в качестве которых обычно выступают микроавтобусы, и к стандартным автобусам разного класса.
Кстати, самый первый в истории пассажирский автобус имел как раз восемь мест. Он выехал на улицы одного из английских городов еще в 1801 году, а поскольку у него был паровой двигатель, то, помимо водителя, в салоне присутствовал еще и кочегар.
Сейчас все намного проще. Достаточно пройти обучение в специализированной автошколе (как теоретическое, так и практическое), подтвердить свои знания – и можно садиться за баранку пассажирского автобуса или маршрутки. А если у человека уже имеются водительские права в категориях В и С, то это повышает его шансы с меньшими хлопотами получить дополнительную категорию и доступ к новым видам транспортных средств.
Квалифицированный водитель такого класса и с хорошей подготовкой всегда будет востребован на рынке труда. Тем более что фронт работы и перспективы открываются немалые. Ведь в соответствии с различными государственными программами в России до 2030 года предстоит обновить свыше 40 тысяч единиц общественного транспорта, а следовательно, понадобятся эффективные современные профессионалы. К тому же в последние годы активно идет процесс цифровизации системы российского общественного транспорта.