В разработке рекламных, пиаровских, дизайнерских и других проектов есть масса важных составляющих, о которых следует помнить, если мы действительно хотим добиться необходимого эффекта. Как правило, мы хотим вызвать у аудитории эмоциональный отклик, побудить ее к определенным действиям. Но при этом очень часто разработчики недооценивают один из элементов, а именно, шрифты, которые используются в вашем проекте.
Существует даже такое специальное определение, как психологическое восприятие шрифта. То, что специалисты занимаются специальными исследованиями данного вопроса, само по себе свидетельствует о высочайшем значении правильно выбранного шрифта.
Кто-то до сих пор с недоверием относится к таким теориям, но на самом деле действительно выбранный вами шрифт влияет на восприятие текста, картинки, проекта и т.д., где он используется. Начертание шрифта может быть грубоватым, изящным, романтичным, стилизованным под определенные временные рамки, лаконичным или роскошным.
Понятно, что в зависимости от того, что мы видим, будет формироваться и наше восприятие, и наши эмоции. Одно и то же слово, написанное разными шрифтами, может нести совершенно разную эмоциональную окраску. Нельзя этого не учитывать в разработке каких-то дизайнерских проектов. Более того, шрифт, приемлемый для одной аудитории, может просто оттолкнуть представителей другой группы (скажем, подходящий для детской рекламы шрифт будет совершенно неместным для деловых бизнес-кругов).
Подавляющее большинство логотипов компаний и организаций имеют именно шрифтовое оформление либо сочетание шрифта и какого-то изображения. Если при этом допустить ошибку в выборе шрифта, логотип просто не сработает, цель не будет достигнута. Исследования показывают, что почти две трети логотипов применяют прямые шрифты без засечек.
Для наружной уличной рекламы лучше использовать жирный вариант шрифта, поскольку так он становится более заметным практически на любом фоне. И желательно на одном рекламном щите применять не более трех различных шрифтов, поскольку в противном случае внимание разбивается.
Вывески или рекламные баннеры, которые предназначены для аудитории в возрасте от 60-ти лет, лучше оформлять более крупными буквами, но при этом специалисты не рекомендуют использовать только заглавные буквы. Такой текст сложнее читается и хуже воспринимается.