Как и любой другой товар, изделие или конструкция, трубы и трубопроводы через определенный срок изнашиваются. Это в равной степени относится к трубам как промышленного или коммунального назначения, так и к бытовым, привычным для любого домохозяйства.
Когда случаются какие-то катастрофические ситуации, то выход из них единственный – полная замена трубы. Но бывает и так, что справиться с проблемой можно и быстрее, и проще, и дешевле. Для этого предназначается такая деталь, как хомут стальной. С его помощью можно выполнить ремонт, восстановить функциональность трубы, устранить механическое повреждение и т.д.
Произойти это может и в результате естественного износа, и в процессе неаккуратной неправильной эксплуатации. Наличие подобного элемента у ремонтных бригад – это обязательный выбор, поскольку при непредвиденных обстоятельствах его использование относится к экстренным мерам реагирования, которые дают возможность оперативно перекрыть либо восстановить поврежденный участок трубы.
Ремонтный (или ремонтно-соединительный) хомут применяется там, где труба по какой-то причине утрачивает целостность. При сильном повреждении хомут может использоваться только как временная мера и устанавливается на короткий срок, до замены всей трубы или ее участка, а также до проведения капитального ремонта. При незначительном повреждении ремонтные хомута вполне могут сами по себе восстановить функциональность трубы, без ее дорогостоящей замены или использования сварки.
Поскольку трубы бывают разного размера, это же относится и к хомутам. И они вполне эффективны вне зависимости от того, из какого материала выполнена сама труба (сталь, чугун, пластик, композит, асбестоцемент), а также какие вещества транспортируются по трубе (вода, кислоты, солевые растворы, щелочи и т.д.).
Конструкция стандартных ремонтных хомутов довольно однотипная для большинства труб и трубопроводов: корпус, крепеж, уплотнитель. Но при этом есть и определенные нюансы. В первую очередь это касается материала изготовления – стали оцинкованной либо нержавеющей, а также конструкции крепежа. Он может быть от одно- до четырехзамкового.
Причем сами эти замки могут быть как стальными, так и чугунными. Скрепляются они самыми разными крепежными элементами – болтами, винтами, шпильками и т.д. Выбор тех или иных элементов зависит от количества замков, диаметра трубы и других параметров.