На чем бы ни специализировалось юридическое лицо, вряд ли можно обойтись в современных условиях без транспортных средств. Доставить грузы, перевезти материалы и комплектующие, доехать до места проведения переговоров – это и многое другое можно оперативно выполнить только при использовании автомобиля. Но это означает и постоянные расходы на топливо, а также стремление оптимизировать указанную статью расходов.
В значительной степени этому помогают бензиновые карты для юридических лиц. Иногда еще их называют топливными. В их использовании есть немало преимуществ – вне зависимости от того, какова специализация юридического лица, насколько велик у предприятия или компании транспортный парк, как часто автомобили совершают выезды и т.д.
Использование топливных карт, прежде всего, выгодно за счет того, что позволяет упорядочить учет денежных средств и топлива. Все операции по картам отражаются в бухгалтерии предприятия, и это позволяет более эффективно контролировать, сколько топлива расходуется, сколько каждый водитель заливает топлива, как часто осуществляет заправку, на какой пробег его хватает. В итоге это создает хорошие условия для того, чтобы пресекать любые манипуляции и махинации с топливом.
Также надо помнить о том, что при использовании именно подобного метода оплаты за приобретенное топливо владельцу компании или предприятия удобнее оформлять вычеты по НДС. Их можно получить и в том случае, если оплата идет, скажем, наличными, однако это потребует более значительных хлопот. Надо будет собрать все кассовые чеки с АЗС, накладные и прочие бухгалтерские документы, чтобы предоставить их налоговой. При оплате картой учет идет автоматически.
И это еще далеко не все преимущества подобного способа оплаты топлива юридическими лицами. Как правило, использование топливных карт сопровождает различными скидочными программами. Определенные преференции могут предоставлять за количество используемых карт, за ежемесячные или ежесуточные объемы приобретения топлива, за покупки разных видов топлива и т.д.
Но при выборе той или иной сети АЗС для того, чтобы заключить соответствующий договор на обслуживания, следует учитывать и некоторые другие факторы, а не только размер скидки. Скажем, у разных компаний могут быть разные условия по отсрочке платежей, а также размер абонентской платы за обслуживание и прочих комиссий. При прочих равных условиях эти факторы могут оказаться решающими.