В последние годы все чаще бизнес уходит в Интернет, активизируя онлайн-продажи. Особенно эту тенденцию подтолкнула эпидемия коронавирусной инфекции, когда чуть ли не вся деловая жизнь вынужденно переместилась в глобальную сеть. Однако новые условия работы и развитие новых сегментов бизнеса требуют новых подходов, в том числе и в организации работы. И одно из направлений, набирающих популярность, – это использование облачных касс при продажах товаров и услуг.
Дополнительный стимул для их применения – это требования действующего законодательства, согласно которому в данный момент осталось крайне мало исключений из правила, обязывающего бизнес и торговлю применять кассовые аппараты при обслуживании клиентов или покупателей. Их отсутствие – серьезное налоговое правонарушение, которое грозит виновным штрафами и другими карами.
Но в определенных ситуациях на выручку приходит как раз облачная касса. Иногда ее еще называют цифровой, поскольку это оригинальный электронный онлайн-сервис, который по своему функционалу заменяет стандартную контрольно-кассовую технику (ККТ). Такая касса также оснащена фискальным накопителем, работает на основании договора с оператором фискальных данных (ОФД) и регистрируется в налоговом органе.
Но в отличие от традиционной кассы она находится не в вашем магазине, на складе или в офисе, а в специальном дата-центре той компании, с которой вы заключаете договор об аренде этого цифрового оборудования. При проведении платежей вы просто через Интернет подключаетесь онлайн к данной кассе и осуществляете операцию. Сервис фиксирует ее и отправляет все данные в облачное хранилище.
Понятно, что использовать такой вариант могут далеко не все представители бизнеса. Это допустимо только для тех, кто работает дистанционно, без прямого контакта с клиентами или покупателями непосредственно на территории магазина, а также при работе на выезде (это относится, например, к курьерам, таксистам и т.д.). Как правило, через облачные кассы работают и вендинговые аппараты.
Те, кто активно используют подобные сервисы, уже по достоинству оценили их преимущества. Дело в том, что облачную кассу обычно берут в аренду, а следовательно, нет необходимости тратиться на покупку ККТ. Более того, нет необходимости заниматься техническим и сервисным обслуживанием техники, обновлять программное обеспечение, следить за ее работоспособностью. Все это также снижает расходы бизнеса и освобождает его от несвойственных функций.